Никколо Макиавелли (1469 – 1527)

Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М. Михельс , постиндустриального общества и политического прогнозирования Д. Специалисты упоминают четыре принципа Н. Макиавелли, которые повлияли на развитие современного социального управления: Если систематизировать разноречивые суждения Н.

Теория власти Макиавелли

Вперед Нет, нет и еще раз нет. Категорически не следует совершать подобную ошибку. Ведь сколько волка не корми, он в лес смотрит.

Никколо Макиавелли () стоял у истоков современной политической и Макиавелли считали Государя книгой, напрямую внушенной дьяволом. . же основывается на страхе наказания, никогда не оставляющем человека. . Однажды в Великий пост, когда воспитанники приступали к Святым.

Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель , человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью. Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности.

Макиавелли видел в политике науку и искусство , умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства.

По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий. Основа власти По мнению, М. Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти. То есть главное правило поведения в сфере власти - это то, что никаких правил не существует.

В Антологии - 46 изречений этого автора На главную Большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество. Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Войны начинают, когда хотят, но кончают - когда могут.

Эта идея, однажды родившись, никогда уже не уми и вы освободитесь от страха, говорил Диоген. Он утверждал, что ются не разумом, а привычкой , внушенной с детства. .. Николо Макиавелли (—) — тончай.

Никколо Макиавелли родился во Флоренции в семье небогатого юриста. В юности Никколо не получил широкого образования, в отличие от большинства других гуманистов, однако эти недостатки он восполнил самостоятельно—с одной стороны, путем самообразования, а с другой стороны, наблюдая за реальной жизнью современной ему Флоренции и подробно анализируя результаты своих наблюдений. Этот реальный жизненный опыт и оказался, может быть, главным источником всего творчества Макиавелли.

Недаром, говоря о самом себе, он однажды написал: Уже в молодые годы он оказался приближенным к республиканским властям Флоренции. Занимая пост секретаря комиссии Десяти — фактического правительства Флорентийской республики, — Никколо Макиавелли оказался в самой гуще европейской политики, неоднократно исполняя различные политические и дипломатические поручения. В году, после свержения республиканского строя во Флоренции, Макиавелли оказался в опале, а в следующем, году, по подозрению в участии в заговоре он был даже арестован и подвергнут пыткам.

В итоге, Никколо Макиавелли запретили проживание во Флоренции и он был удален в свое небогатое поместье. Произведения Макиавелли были опубликованы только после смерти мыслителя в начале х гг. Главное отличие Макиавелли от всех предшествующих ему мыслителей Эпохи Возрождения заключается в том, что он руководствовался в своих сочинениях не абстрактными идеями торжества добра и Бога, а реальным опытом конкретной жизни, идеями пользы и целесообразности.

Никколо Макиавелли

И это тем более верно, ибо исследование и размышление влекут нашу душу за пределы нашего бренного"я", отрывают ее от тела, а это и есть некое предвосхищение и подобие смерти; короче говоря, вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. И в самом деле, либо наш разум смеется над нами, либо, если это не так, он должен стремиться только к одной-единственной цели, а именно, обеспечить нам удовлетворение наших желаний, и вся его деятельность должна быть направлена лишь на то, чтобы доставить нам возможность творить добро и жить в свое удовольствие, как сказано в Священном писании.

Все в этом мире твердо убеждены, что наша конечная цель — удовольствие, и спор идет лишь о том, каким образом достигнуть его; противоположное мнение было бы тотчас отвергнуто, ибо кто стал бы слушать человека, утверждающего, что цель наших усилий — наши бедствия и страдания?

Никакие интересы, импульсы, оценки, находимые у Толстого, никогда не отделены от Если бы Пушкин продолжил свою мысль (внушенную чтением книги .. с Леонардо и Макиавелли, а России приказано было заменить Царьград Однажды он писал из Берлина, перед тем как пуститься в обратный.

, , . , 19Макиавелли родился во Флоренции. С по гг. В этот период Макиавелли приобрел опыт и знание политических институтов, человеческих нравов, что нашло отражение в его сочинениях. Важнейшими проблемами философии Макиавелли были причины возвышения и гибели государств, условия создания сильного государства, роли правителя в нем, влияние личности на ход исторических событий, мотивы человеческих поступков. Теория государства Макиавелли Макиавелли одним из первых философов эпохи Возрождения отверг теократическую концепцию государства, согласно которой государство зависит от церкви как высшей власти на Земле.

Он полагал, что политические системы рождаются, достигают величия и могущества, а затем приходят в упадок, разлагаются и гибнут, то есть не зависят от божественного предопределения. Государство и природу царящих в нем законов, считает Макиавелли, необходимо понимать, опираясь на разум и опыт. Макиавелли утверждает, что социально-правовые взгляды, гражданские добродетели людей, может воспитать только государство, а не церковь. Напротив, церковь расшатала устои государственной власти, пытаясь соединить в своих руках духовную и светскую власть, ослабила в людях стремление служить государству.

Государство же — это высшее проявление человеческого духа; в служении ему Макиавелли видит цель и счастье человеческой жизни. Лучшей формой государства Макиавелли считает республику, однако ее установление возможно лишь при определенных конкретно-исторических условиях. Критически оценивая политическое положение своей страны, характер граждан, совершенно лишенных гражданских добродетелей, Макиавелли приходит к выводу о невозможности объединения Италии под единой республиканской властью.

Принципы управления Никколо Макиавелли

Сын римского папы Александра Борджиа Чезаре пытался при поддержке отца создать собственное государство на территории современной философу Италии, однако все его попытки оказались тщетны — после кончины папы в году для Чезаре наступила черная полоса, и он потерпел поражение в своих замыслах. Для своего времени безусловно необычен и нов подход к политике как к ещё одной отрасли человеческого знания.

Действительно, этот труд Макиавелли подвергался жесткой критике, причем со стороны как самих государей, так и со стороны тех, кто властью не обличен. Простота и откровенность с которой Макиавелли излагает свое отношение к правителям и их деяниям, открытость и честность, с которой он обличает их ошибки и промахи, не могли понравиться правителям — ведь никто не любит критики. Иные же оппоненты писателя говорили о том, что его идеи слишком жестки, так как пропитаны принципом, гласящим о том, что для достижения цели хороши любые средства.

Однако нельзя согласиться с данным мнением.

them, he never had the opportunity to fulfil this ambition. The materials are ants , for fear of falling into the water (46), being driven by a peasant coach- man to a .. Dmitrij Alekseevich D"jakov, who had once witnessed Tolstoy"s frantic re- между Макиавелли и Ницше; это была справка в пояснение того, почему.

Однако не устарел и не изжил ли себя макиавеллизм в условиях современного общества? Попытаемся разобраться в основных принципах Макиавелли, а также их применимости в отечественной бизнес-среде. Но одно дело применять манипуляцию в условиях войны пусть даже с конкурентами , и совсем другое — в мирное время. Об этом, по ее словам, не следует забывать в случае проявления агрессии с противоположной стороны: Неэтично ударить человека первым, но нанести удар, защищая себя или своих близких, — не только этичный, но и единственно правильный вариант.

Это очевидно при физическом нападении, так почему же при войне в переговорах или социальном взаимодействии должно быть как-то иначе? Другой вопрос — цели и методы. Безусловно, не обладающий авторитетом руководитель представляет собой не твердое, а пустое: Разумеется, все это верно, но как же добиться железного авторитета в глазах подчиненных?

Обещания Достаточно противоречивым является изложенный итальянским мыслителем принцип о том, что выполнение обещаний отнюдь не является обязательным для государя. Но применимо ли это в современной деловой среде? Наверное, поэтому я выбрал для себя бизнес: Цель и средства Особый интерес в теории Макиавелли представляет соотношение цели и средств на ее достижение. Средства должны варьировать в зависимости от обстоятельств и результатов.

О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

Мне кажется, что человек, находящийся в опасности утонуть, мало станет обращать внимания на то, если бы кто ему сказал, что непристойно передать спасение своей жизни кому-то другому; следовательно лучше ему утонуть, нежели схватиться за канат, которой подают для спасения. Если рассмотреть это правило Макиавелли, то оно способно внушить государям довольно сильный страх.

Однако обеспокоенность государей по поводу генералов или вспомогательного войска всегда были очень вредны. Из-за этого множество побед было упущено, да и само усердие здесь вредило государям больше, чем неприятели.

«А между тем, – говорит Макиавелли, – политики никогда не .. но слабые, в страхе кто перед Церковью, кто перед венецианцами, они вынуждены были искать .. Сицилии, он созвал однажды утром народ и сенат Сиракуз, якобы для внушенной страхом перед его свирепостью, так что против него.

Ваше письмо явилось передо мной в маске 13 , но с первых же слов я распознал его. Зная вас я охотно верю паломничеству в Пьомбино; но не сомневаюсь в ваших с Филиппе затруднениях, ведь одного из вас смущает недостаток света, а другого - его избыток Январь меня не беспокоит, лишь бы февраль не подвел Я огорчен опасениями Филиппе 16 и с трепетом жду, чем это кончится.

Ваше письмо было кратким, но для меня - я читал его и перечитывал - оказалось длинным. Оно доставило мне удовольствие, потому что дало случаи сделать то, к чему я никак не мог приступить 17 и чего вы мне делать не советуете; и только последнее, на мой взгляд, лишено всякого повода. Ваши слова удивили бы меня, если бы судьба не дала мне понятия о многообразии и изменчивости вещей, так что я вынужден почти ничему не удивляться или признать, что ни чтение, ни опыт ничего мне не поведали о поступках и образе действий людей.

Я знаю вас и знаю, какой ветер дует в ваши паруса, и если бы можно было осуждать вас за это а осуждать нельзя , то я бы не стал, памятуя о том, в какие порты он вас прибивает, на какие ступени возводит и какие может внушать надежды. Итак, разделяя воззрение большинства в отличие от вашего, где все - благоразумие , я вижу, что в делах важнее исход, которым они завершаются, а не средства, кои для этого используются.

Всякий руководствуется своей прихотью.

One of the best scenes ever made? A Bronx Tale (1993)