Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

Лонгитюд как основной метод возрастной психодиагностики Экспертная система"Лонгитюд". Экспертная система"Лонгитюд" дает возможность: Обследование проводят сами родители. Они скачивают программу наблюдений с сайта СПБГУ, наблюдают за своим ребенком, записывая результаты наблюдений, и в виде файла отправляют их на обработку психологам. Если Ваш ребенок успешно развивается - эта система поможет Вам подобрать игрушки, игры и занятия, которые будут его развивать, а не только развлекать. Если у Вашего ребенка возникнет опасность отклонений в развитии - эта система вовремя порекомендует обратиться к нужному специалисту. Комплекс игр и упражнений, специально подобранных исходя из особенностей психологического развития ребенка Возраст. Этот возраст соответствует полностью разработанному разделу экспертной системы, Вам будет выслана полная"Программа развития" с включенными в нее выводами, а также с полным комплексом игр и занятий.

Лекции по курсу Психодиагностика - файл 1.

Получение психологической информации в работе психодиагноста. Требования, предъявляемые к тестам. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза — описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов.

Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; В узком смысле, более распространенном — измерение индивидуально — психодиагностических свойств личности.

Дисциплина"Основы психологического консультирования" относится к личности; знать основы психодиагностики; знать индивидуально-типические . Страх смерти, страх замкнутого пространства, страх перед будущим и т.д.

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик. Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью.

Психодиагностика не сводится к эпизодическому тестированию, она имеет развернутый комплексный характер. Различные параметры психических свойств индивида в психодиагностике должны быть структурированы — сгруппированы по уровню значимости. Эти свойства могут быть синергетичными и конфликтными. Систематизированный итог психодиагностики отображается в психодиагностическом профиле, в котором повышенные значения одних психических свойств отображаются на ломаной линии-графике подъемами, а пониженные значения — спадами.

Возвышения и спады определяются в отношении осевой линии среднего уровня. При этом различаются статистическая и социокультурная нормы. Значимые отклонения от нормы называются акцентуацией. Резко выраженные отклонения от нормы свидетельствуют о наличии у индивида патохарактериологических признаков.

ПРИНЦИПЫ И ПРЕДМЕТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

Первая глава «Теоретические основы современной психодиагностики» . Игровой характер предъявления заданий снимает страх, напряжение и.

Наблюдение, для того чтобы его можно было рассматривать как метод исследования, должно иметь программу перечень наблюдаемых показателей и критерии оценки"успех-ошибка","плохо-хорошо-отлично", числовая оценка и т. Для уменьшения субъективности обычно используют группу экспертов, а результатом будет их суммарная или средняя оценка. Примером наблюдения как метода исследования может служить система судейства во многих видах спорта — фигурном катании, прыжках в воду, гимнастике, акробатике и т.

Тесты как стандартизированные испытания, разделяют по различным критериям: Ниже мы подробнее рассмотрим особенности разработки тестов, в том числе и для спортивной деятельности. Если остановиться на формах и содержании эксперимента, который тоже традиционно относится к эмпирическим методам исследования, то при ближайшем рассмотрении не все оказывается столь однозначно.

Одна из форм применения данного метода предполагает создание ситуации, в которой при воспроизведении будет изменяться определенное условие задание, объем или форма предъявления стимульного материала, варианты ответа испытуемого и т. В спортивной психологии такие эксперименты проводятся для изучения особенностей оперативного мышления, вероятностного прогнозирования, сенсомоторных реакций, антиципации и других качеств. Этот вариант эксперимента широко применяется не только в психологии, но также в биологии, физике, химии и других естественных науках, и отнесение его к эмпирическим методам исследования полностью оправдано.

План экспериментов по изучению тактических способностей В социологических и гуманитарных науках более распространена другая форма эксперимента, предполагающая выделение контрольной и экспериментальной группы. В приведенном примере в качестве основного метода статистической обработки результатов предлагается оценка достоверности различий например, по -критерию Стьюдента. Организация психолого-педагогического эксперимента для проверки эффективности новой методики тренировки При этом этапами психолого-педагогического эксперимента будут: Могут использоваться и другие методы, например, факторный или дисперсионный анализ для оценки степени влияния новой методики на полученный результат, выделение отдельных факторов влияния и т.

2. Обнаружение обмана на основе визуальной психодиагностики личности

В медицине по комплексу признаков-симптомов врач ставит больному диагноз. Через процедуры технической диагностики испытания на"тестовых стендах" проходит любой технический агрегат. В системе образования, как и в системе управления, психодиагностування является средством обеспечения обратной связи информационного обеспечения педагогического воздействия.

В первом разделе «Теоретические основы психодиагностики» . Во-вторых, испытание в преодолении страха и темноты, в котором.

История психодиагностики Становление психодиагностики как самостоятельной области знаний происходит в конце века. Это связано с четким осознанием потребности в оценивании индивидуально-психологических особенностей людей для нахождения решений разного рода психологических задач. Таким образом, можно утверждать, что психологическая диагностика отделилась от психологии под влиянием требований практики. Начальным источником становления психодиагностики явилась экспериментальная психология, ее основы заложены во всех психодиагностических методиках.

Изучение психических явлений и фактов в рамках точных методов естественных наук, повышенное влияние естествознания на анализ психический явлений послужили дополнительным стимулом развития психодиагностики. Считается, что экспериментальная психология зародилась в Германии в году, ее создателем считается Вильгельм Вундт , основавший первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, основной задачей которой было изучение человеческих ощущений и сопровождающих их двигательных реакций, цветоощущение.

В году Фрэнсис Гальтон в созданную им же науку антропометрику, в дополнение к измерительным испытаниям физических параметров человека, включил измерение слуха, зрения и времени словесной ассоциативной реакции. Однако гораздо более весомый вклад в развитие психодиагностики Ф. Несмотря на развитие психодиагностики вследствие применения экспериментов, изучение человека не основывается на сугубо логическом развитии экспериментального метода.

Изучение человека складывалось под влиянием запросов педагогики, медицины и промышленного производства.

Психодиагностика - понятие, функции и применение психологической диагностики

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям:

1. Методологические основы получения психодиагностических данных. Психодиагностика — это не только направление практической психологии, но и.

Его обслуживания Эффективность деятельности работника сервиса связана с его возможностью установить психологические особенности клиента и в соответствии с этими особенностями выстроить свои отношения с ним. Психодиагностика клиента может осуществляться на разных этапах его обслуживания. Рассмотрим эти этапы с точки зрения особенностей процесса психодиагностики на каждом из них.

Психодиагностика потребителя до начала контакта с ним. На этом этапе происходит работа с потенциальными клиентами. Любому предприятию необходимо иметь максимальную информацию о своих потенциальных потребителях для выстраивания своей стратегии на рынке. С этой целью и проводят исследование потребностей потенциальных клиентов. Работник сервиса должен уже приблизительно представлять основные особенности и потребности людей, который могут обратиться на предприятие сервиса или нуждаются в его услугах.

На этом этапе прежде всего используется метод опроса. Опрос может происходить на улице, по телефону, по интернету. Опрос может происходить в форме интервью или анкетирования. Для изучения потребителей на этом этапе могут использоваться различные известные опросники. Наиболее распространенным методом изучения потребностей клиента на этом этапе является метод фокус-групп. Данный метод представляет собой групповое фокусированное интервью, которое проходит в форме групповой дискуссии и направлено на получение информации от её участников по восприятию ими конкретных товаров или услуг [56, с.

Психодиагностика страхов и фобий у детей

ТЕСТ в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких испытаний, которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого скрытого фактора. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора здесь, для большей ясности, имеется в виду самая простая схема подсчета тестового балла. За внешней простотой научных тестов скрывается большая исследовательская работа по их разработке и апробации.

Обследование — это применение готового, уже разработанного теста.

Концептуальные основы психодиагностического изучения. Основные понятия между родителями. Неадекватную реакцию усиливает невроз – страх.

Связь психодиагностики с другими науками. Ушинский Понятие психодиагностики Психологическая диагностика в переводе с греческого языка обозначает"распознание". Например, распознание сформированности у детей навыков самообслуживания, культуры поведения, умения общаться и т. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

Предметом психологической диагностики является: Термин психодиагностика появился в г. Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием.

ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья?

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. ностей ( радость, страх, волнение, удивление, интерес, обида, гнев, жалость и пр.).

Кеттелла Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в е гг. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке. Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации — метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Сразу же после публикации Ф. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории.

Введение в психодиагностику. Часть первая