Советы оптинских старцев христианам, живущим в миру

Перед рождением младенца к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница, Мария Николаевна, была переведена в баню. Феодора была большая суматоха, - и в доме был народ, и перед домом толпился народ. В этот день, 23 ноября родился Александр- будущий старец Оптиной пустыни- преподобный Амвросий Оптинский. В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленным мальчиком. По обычаю того времени учился он читать по славянскому букварю, часослову и псалтири. Каждый праздник он вместе с отцом пел и читал на клиросе.

Преподобный Амвросий Оптинский: Афоризмы

Советы Оптинских старцев Особенно если вы — православный, верующий человек. Я решила выборочно привести некоторые наиболее интересные, на мой взгляд, фрагменты из него.

преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком.

Я так понял из Ваших слов, что Вами сейчас владеют страх перед будущим и неуверенность во всем: И страх ответственности за ребенка, которая, как гора, вырастает перед Вашим мысленным взором, похоже, полностью парализует Вас и не дает сделать хотя бы маленький шажок к своим целям. Желание создать семью, родить и воспитать ребенка есть, и, насколько я понял, очень сильное, но страх пока сильнее.

Может быть, Вы уверены, что все остальные, кто выходят замуж, рожают детей, не боятся? Думаете, что они очень уверены в себе? Лучше Вас умеют различать добро и зло? Скорее, страхи у них тоже есть, но они научились их преодолевать, хранить и взращивать в себе надежду на лучшее, научились опираться на свои сильные стороны, на близких они ведь и у Вас есть! Так что в Вашем состоянии нет ничего необычного. Любая ответственная мама, пусть и будущая, всегда может найти повод для беспокойства и тревоги.

Более того, духовная жизнь человека также предполагает определенные опасения относительно ее конечного результата. В жизни любого человека присутствуют и страхи, и надежда. Страх у Вас уже есть. А заодно и представить, сколько радости и счастья принесет вам обоим семейная жизнь и рождение ребенка.

Спасение наше между страхом и надеждой

О любви Бога к человеку. Мудрые мысли Дорогой читатель! Если же по каким-либо причинам у Вас оказалась пиратская копия книги, то убедительно просим Вас приобрести легальную. Как это сделать — узнайте на нашем сайте .

Нигде не сказано, чтобы спасение наше местом определялось; а напротив, . Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой.

Владимир Легойда рассказал гостям, в чем смысл названия его новой книги, что такое чудо по-христиански, как меняются его собственные представления о вере и человеке и многое другое. Я считаю, это было самое легкомысленное название, но может быть, и самое удачное. Оно было связано с дискуссией о том, как одеваться: И тогда это обсуждалось на страницах нашего журнала, и в процессе дискуссий появилось такое название.

Для меня это очень важный заголовок. Наши представления о независимости, о свободе всех и вся и о возможности такой свободы, конечно, очень наивны: Это очень глубокий образ. Мне кажется, все знают и помнят, льюисовский образ мальчика Юстэса, который превращается в дракона, и не может сбросить с себя этот облик.

И тогда приходит лев Аслан, который символизирует Христа, сдирает с него эту шкуру. Мне кажется, что любой человек, который пытается что-то сделать с собой, он понимает, что мы в этого дракона все равно ежедневно превращаемся. И ты в какой-то момент понимаешь, что ты не можешь сам от этого освободиться, и тебе нужна помощь. Мне кажется, что это точный, поразительно глубокий образ.

Сложно придумать что-то лучше. Но я думаю, что это следует из моих текстов.

Вопрос священнику

Строка поиска по разделу: Здравствуйте, в кино про скорчила фраза -монах - это Ангельский чин. То есть все монахи после жизни тут станут ангелами. И еще вроде ведь каждый человек имеет ангела хранителя и еще с копытцами кое- кого. Но ведь на свете 6 миллиардов людей на всех ангелов не напасешься. Или это все бывшие монахи?

Спаси вас Господи за поддержку, я вам писала что врач хотел моей дочке иеромонах) Наше спасение совершается между страхом и надеждой.

К близкому другу, который мучается теми же проблемами? К врачу, который, возможно, облегчит физические страдания? А как быть с душой — материей необычайно тонкой и для простого смертного непостижимой? Куда ушел Лев Толстой Еще сто лет назад не было никакого сомнения — к кому пойти. К людям, достигшим вершин мудрости, озаренных Божественным светом. Одним из таких священных мест, возвращавших душевное спокойствие, была Оптина пустынь.

Гоголь, братья Киреевские, Ф. Толстой и многие другие великие наши соотечественники. Что же именно влекло их сюда? Можем лишь доверять словам тех, кто имел счастливую возможность воочию лицезреть и общаться со старцами Оптиной — отцом Леонидом — , отцом Макарием — , Преподобным Амвросием — Вот что писал Н. Толстому в г.: Я думаю, на самой Афонской горе не лучше.

Оптинский цветник

Как спастись в современном мире Советы оптинских старцев Если оставим свои хотения и разумения и постараемся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы.

Ибо все спасение наше в благоутробии и человеколюбии Бога. различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в .. а пред очами Божиими не только совершают блуд и прелюбодеяние.

Какие бы ни были огорчения, они подобны малейшей искре, т. Погода суровая, дождь, ветер и холод, так что и к шубе, и к топливу надо прибегнуть. Так бывает и в нашем духовном устроении: А потому Бог искушает нас противными, к познанию нашей немощи, к терпению и смирению преп. Преподобный Исаак Сирин пишет, что любовь христианина к Богу на всякий час испытывается разными переменами, приятными и неприятными, отрадными и скорбными.

А желать всегда пребывать в неизменном состоянии есть путь волков, т. Скоро все проходит, как приятное и отрадное, так и прискорбное и болезненное. Пишешь, что доселе у тебя в руках нет еще ничего верного.

Между страхом и надеждой

Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство безсмертной души своей. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости.

Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия.

Оптинский говорил, что Спасение совершается между страхом и надеждой. о небе, и самые высокие истины сами собой потекут в наше сердце.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться с таким вопросом. Если мы все люди такие грешные, плохие, ничтожные, что тогда можно любить и уважать в себе. И должно ли быть самоуважение у православных. Сергей Отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Дело в том, что мы, люди, уважаем и любим себя — это нормально. Но при этом мы должны честно видеть и то, что в нас есть на самом деле.

Не врать самим себе, а относиться к себе максимально беспристрастно, и понимать, что поистине, как говорил Честертон, благая весть Евангелия — весть о первородном грехе. Образ и подобие Божие, по которому мы сотворены, не исчезли навсегда, но они замутнены, осквернены грехом, который в нас живет.

Любовь – между страхом и надеждой

Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям Амвросий Оптинский Преподобный Благотворительность Мы имели указание от покойного отца нашего Макария на слова Петра Дамаскина, что спасение человека совершается между страхом и надеждой, чтобы не отчаиваться и бесполезно не надеяться 3 часть Добротолюбия, о семи деланиях. Обе эти крайности душевредны и опасны. Господь через притчу о мытаре и фарисее ясно показал, как и повинные, и слабые грешники могут получать через смиренное покаяние не только спасение, но и оправдание, и как человек, по видимому безгрешный и с различными видимыми добродетелями, может быть отвержен Богом за горделивый образ мыслей.

Варсонофий Великий говорит, что если кто-либо, имея на собственную потребу, скажет просящему:

Мы имели указание от покойного отца нашего (Макария) на слова что спасение человека совершается между страхом и надеждой.

Рассуждение выше всех добродетелей 1. О том, сколь много мы заботимся о теле, и сколь мало о душе В Евангелии сказано: Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей. На тело, это жилище червей, этот повапленный подкрашенный гроб, обращаются все наши мысли, от утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия, едва обращается одна мысль во всю неделю.

Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия. Ничтожное тело омывают, одевают, чистят, украшают всеми сокровищами природы и искусства; а дорогая душа, невеста Иисуса Христа, наследница неба, бродит шагом изнуренным, облеченная в одежду убогого странника, не имея милостыни.

Тело не терпит ни одного пятна на лице, никакой нечистоты на руках, никакой заплаты на одежде; а душа, от главы до ног покрытая сквернами, только и делает, что переходит из одной греховной тины в другую, и своей ежегодной, но часто лицемерной исповедью только умножает заплаты на одежде своей, а не обновляет ее. Для благосостояния тела требуются разного рода забавы и удовольствия; оно истощает нередко целые семейства, для него люди готовы иногда на труды всякого рода; а бедная душа едва имеет один час в воскресные дни для слушания Божественной литургии, едва несколько минут для утренней и вечерней молитвы, насилу собирает одну горсть медных монет для подаяния милостыни, и довольна бывает, когда выразит холодным вздохом памятование о смерти.

Когда умирает тело, тогда слышится скорбь и отчаяние; а когда умирает душа от смертного греха, тогда часто и не думают об этом.

Птицы и камень. Дежурство. Все так просто. Исконный Шамбалы. Анастасия Новых. Аудиокнига.